1. Краткое описание задачи:
Оснащение испытательного стенда и разработка системы контроля основных параметров нагружения агрегатов хвостовой трансмиссии вертолета на испытательном стенде.
Основные задачи:
![]() |
Рис. 1 Стендовые испытания узлов вертолета |
2. Метод измерений:
Сущность метода заключается в нагружении агрегатов хвостовой трансмиссии в рабочем состоянии, измерении необходимых физических величин и контроле их нахождения в пределах заданных допусков (рис. 2). По результатам испытаний результаты измерений заносятся в отчет в табличной форме. При превышении заданных допусков обеспечивается внешняя сигнализация о необходимости аварийной остановки стенда.
![]() |
Рис. 2 Хвостовая трансмиссия вертолета |
3. Измеряемые и расчетные величины:
3.1. Измеряемые величины
1. Осевая сила 1-го датчика (F1ос) |
2. Осевая сила 2-го датчика (F2ос) |
3. Радиальная сила 3-го датчика (R) |
4. Крутящий момент хвостового вала (M) |
5. Частота вращения хвостового вала (n) |
6. Температура корпуса промежуточного редуктора на входе (tпр.вх.) |
7. Температура корпуса промежуточного редуктора на выходе (tпр.вых.) |
8. Температура корпуса хвостового редуктора на входе (tхв.вх.) |
9. Температура корпуса хвостового редуктора на выходе (tхв.вых.) |
10. Температура подшипника 1 (tп1) |
11. Температура подшипника 2 (tп2) |
12. Температура подшипника 3 (tп3) |
13. Температура подшипника 4 (tп4) |
14. Температура подшипника 5 (tп5) |
15. Температура подшипника 6 (tп6) |
16. Температура подшипника 7 (tп7) |
17. Температура масла в хвостовом редукторе (tхв.м.) |
18. Температура масла в промежуточном редукторе (tпр.м.) |
19. Давление масла в хвостовом редукторе (Pхв) |
20. Давление масла в промежуточном редукторе (Pпр) |
21. Виброускорение корпуса промежуточного редуктора в X-направлении (a1x) |
22. Виброускорение корпуса промежуточного редуктора в Y-направлении (a1y) |
23. Виброускорение корпуса хвостового редуктора в X-направлении (a2x) |
24. Виброускорение корпуса хвостового редуктора в Y-направлении (a2y)
3.2. Расчетные величины: |
1. 1. Осевая сила |
2. 2. Скорость промежуточного редуктора |
3. 3. Скорость хвостового редуктора |
4. Решение задачи:
Для выполнения измерений и дальнейшего анализа данных было выбрано оборудование и программное обеспечение компании HBM. ПО CatmanProfessional было адаптировано под данную задачу.
Таким образом, исходя из заданных технических параметров, была реализована следующая конфигурация измерительной системы, изображенная на рис. 3:
![]() |
Рис. 3 Функциональная схема подключения датчиков к стенду контроля и управления основными параметрами нагружения агрегатов хвостовой трансмиссии вертолета |
4.1. Комплектация измерительной системы на базе оборудования HBM:
![]()
|
Датчики крутящего момента T10F (5kN·m) с функцией измерения скорости вращения |
![]()
|
Датчики силоизмерительные С2 /0.5, 2kN |
![]()
|
Многоканальная система сбора данных серии MGCplus в составе:
|
![]()
|
Программное обеспечение CatmanProfessional для обработки и анализа получаемых данных |
Ко входам усилителя MGCplus подключаются (рис. 3):
Продолжение описания проекта читайте в прилагаемом pdf файле - Автоматизация стенда контроля параметров нагружения агрегатов хвостовой трансмиссии вертолета.pdf