КонтроллВахенд а Техника (КВТ) ОЮ
Эксклюзивный представитель
Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH, Германия
Филиал в г.Москве
+7 (495) 226-64-31
+7 (499) 226-64-32


Статьи

02.02.2018

Весоизмерительные технологии HBM в задачах городского строительства


Весоизмерительные технологии HBM  в задачах городского строительства

Тензодатчики веса от HBM обеспечивают высокоточные результаты взвешивания грунта при строительстве метро

Подземное пространство, являясь важнейшим природным ресурсом мегаполиса, широко используется в развитых странах в самых различных задачах. С ускоренным развитием экономики Китая широкое распространение также получило создание и использование городского подземного пространства.

Для подземных железнодорожных перевозок Китай впервые построил подземную железную дорогу в 1965 году, и до сих пор многие крупные города, такие как Пекин, Шанхай, Тяньцзинь, Гуанчжоу, Нанкин, Шэньчжэнь, Сучжоу, Ухань и Ханчжоу, построили свои городские подземные метрополитены. Строительство метро в Китае вступило на новый этап быстрого развития.


Как можно быстро превратить мегаполисы в пригодное для жизни место для миллиардов людей? Этот вопрос является одной из центральных глобальных задач. Использование измерительных технологий и сенсорных технологий играет решающую роль в улучшении инфраструктуры в этих городах. Например, в строительстве метро в китайском городе Наньнин с 6 миллионами жителей: весоизмерительные датчики HBM обеспечивают постоянную безопасность в строительстве метро.





Shenzhen-01.jpgShenzhen-02.jpg
Изображения со строительной площадки

Особенности строительства метрополитена

В проектах строительства метрополитена достаточно высока вероятность аварийной осадки поверхностного грунта. Например, при строительстве первой линии метрополитена г. Шэньчжэнь аварийные обвалы грунта составляли 25% от общего числа несчастных случаев в течение всего периода строительства. Одна из наиболее серьезных аварий, произошедшая в центре города, оказала серьезное влияние не только на соседние здания и подземные коммуникации, но также и в целом повлияла на ход строительства метро: стоимость проекта существенно возросла. Поэтому очень важно уделять особое внимание способам контроля оседания грунта в процессе реализации проекта по строительству.

Будучи столицей автономного района Гуанси-Чжуан, г. Наньнин также участвует в проектах по строительству сети метро. Компания Nanning Railway Transportation Group Co. LTD. обратилась к научным сотрудникам университета г. Тунцзи для того, чтобы они разработали комплексное решение для мониторинга опускания поверхности путем расчета объема выемки грунта из щитовой туннельной машины.

После очень тщательных исследований разработчики пришли к выводу, что для контроля за оседанием поверхности необходимо в реальном времени контролировать массу выкопанного грунта. HBM, как ведущая компания в области технологии взвешивания, предоставила всю необходимую поддержку по проектированию оборудования и анализу получаемых результатов.

Используемые в проекте тензодатчики веса серии RTN от НВМ

Shenzhen-03.jpgShenzhen-04.jpg

Весоизмерительная система

Чтобы обеспечить точные результаты взвешивания грунта, HBM предложила использовать классический датчик веса серии RTN. Тензодатчики торсионного типа RTN обладают чрезвычайно высокой максимальной нагрузкой (до 470 тонн) и обеспечивают непревзойденную точность даже в сверхбольших номинальных диапазонах.

В ходе реализации проекта компанией Sense Scale & System, специализирующейся на проектировании и производстве весового оборудования, в партнерстве с HBM предлагалось комплексное решение по подключению нагружаемой грунтом на месте производства работ щитовой туннельной машины и беспроводной передачи результатов взвешивания массы извлеченного грунта.

Инженеры китайского подразделения компании HBM адаптировали программное обеспечение для упрощения обработки и анализа данных, получаемых в ходе взвешивания извлеченного грунта. С целью обеспечения долговременного функционирования датчиков RTN, компания Sense разработала буферное устройство и поперечный анкер для защиты и увеличения срока службы тензодатчиков.

Чтобы гарантировать достоверность получаемых данных, компания Sense остановила свой выбор на усилителях AD103C и AED9101 от HBM, оснащенных разъемом RS485, с помощью которого к усилителям подключается Wi-Fi модуль.

Благодаря современным весоизмерительным технологиям, первоклассному оборудованию, высокому качеству обслуживания и разумным ценам, система взвешивания от HBM стала важной составляющей проекта по строительству метро и завоевала доверие клиентов.

Используемое оборудование НВМ

Тензодатчики торсионного типа серии RTN

wei-rtno-10t-teaser_2.jpg

  • Ном. нагрузка: 1... 470 тонн
  • Класс точности: до C3
  • Степень защиты: IP68 (опционально IP69K)
  • ​Малая высота конструкции
  • ​​​​​​​Взрывобезопасное исполнение в соотв. с ATEX 95 (опция)
  • Гос.реестр СИ: 21175-13

Цифровая электроника AED для аналогово-цифрового преобразования выходных сигналов с тензодатчиков веса

wei-aed9101d-teaser.jpg
  • Интерфейсы S-232, RS-485, CANopen, DeviceNet, Profibus DP V1
  • 2 управляющих входа и 4 выхода для контроля предельных значений
  • Функции диагностики
  • Степень защиты IP65
  • ЭМС
  • Бесперебойное хранение данных заводских / пользовательских настроек в устройстве
  • Шлюз Ethernet (опция для усилителей серий AED 9401A, AED 9501A и цифровых датчиков веса серии FIT)
  • Госреестр СИ: 57117-14

По материалам публикаций компании НВМ

www.kwt.ru

Продолжение статьи в прилагаемом pdf файле