Прошло четыре года с момента проектирования первых чертежей до первого успешного полета. И еще два года до момента поставки первой партии из 10 вертолетов первым заказчикам в 2016 году. Таковы амбициозные планы швейцарской компании Marenco Swisshelicopter (Marenco) по выводу на рынок вертолетов серии Marenco SKYe SH09.
Данная серия вертолетов является первой, разработанной в Швейцарии, и представляет собой совершенно новую разработку. Небольшой одномоторный многоцелевой вертолет оснащен корпусом из оптоволоконных и композитных материалов, что является уникальным решением на рынке.
Проектирование столь новаторской модели оказалось вызовом для разработчиков вертолета Skye SH09, требовавшим от них приложения максимума усилий. Также было необходимо найти надежных партнеров, которые могли бы помочь им сделать мечту о полете на первом швейцарском вертолете реальностью. Так, для решения задач в области испытаний и измерений, партнером компании Marenco стала компания НВМ, осуществляющая поддержку проекта в измерительных технологиях, ноу-хау и стремлении сделать проект вертолета SKYe SH09 историей успеха.
SKYe SH09 — разработан с нуля
Marenco Swisshelicopter разработала полностью инновационный вертолет в классе до 2,5 тонн в рекордные сроки. Проектирование вертолета началось в 2010 году, поставка первым заказчикам запланирована на 2016 год. Разработка велась с нуля, т.е. непосредственно с эскизов, поскольку до этой модели на рынке не существовало аналогов или похожих по характеристикам типам воздушных судов.
Для удовлетворения спроса самых требовательных клиентов модель SKYe SH09 устанавливает новые стандарты в своем классе с точки зрения высокой производительности, пониженной шумности, экономичности и вариантов конфигураций. Это стало возможным благодаря сочетанию мощного двигателя и не имеющего аналогов в мире фюзеляжа, сделанного полностью из углепластика, который можно адаптировать к различным условиям эксплуатации.
Высокие требования к надежности результатов
Установив высокие стандарты для первого швейцарского вертолета, компания Marenco также предъявляла высокие требования и к своим партнерам по проекту, чтобы успеть осуществить первые поставки в 2016 году. Разработчикам требовалось высокоточное испытательное оборудование для проверки безопасности, чтобы вертолет мог получить соответствующий сертификат от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Поэтому особенно важно было выбрать надежные технологии измерений для получения достоверных результатов.
Разработчики уже имели положительный опыт работы с измерительными решениями НВМ, поэтому при испытаниях новой модели вертолета выбор был также сделан в пользу оборудования НВМ: в проекте использовались датчики деформации, силы и крутящего момента.